Алвар Аалто (1898-1976) оставил уникальный след в искусстве модерна. Находясь под влиянием как ландшафта, так и политической независимости своей родной Финляндии, он проектировал теплые, изогнутые, сочувственные здания, полностью отличающиеся от гладких, механистичных, геометрических конструкций, характерных для большей части современной европейской практики. Будь то церковь, вилла, сауна или публичная библиотека, органические конструкции Аалто, как правило, заменяли штукатурку и сталь кирпичом и деревом, часто используя волнообразные формы, которые также появлялись в его дизайне кресел, стеклянной посуды и светильников. Будучи приверженцем детализации, Аалто настаивал на гуманности своей работы, заявляя: “Современная архитектура не подразумевает использование новых незрелых материалов; главное - работать с материалами, придавая им более человеческий вид”. Многие общественные здания Аалто, такие как ратуша Сяйнатсало, лекторий Технического университета Отаниеми, Национальный пенсионный институт Хельсинки и Дом культуры Хельсинки, можно рассматривать как психологические и физические вехи восстановления Финляндии после разрушений войны. Обратите внимание, книга на английском языке